понедельник, 7 июля 2014 г.

Как сшить лоскутное одеяло. Начало.


Всем привет!
Я рада, что Вы зашли ко мне в гости!

Насмотрелась я в Интернете красивостей из лоскутков и подумала: " А не замахнуться ли мне на самого Вильяма Шекспира лоскутное одеяло?"

Сказано - сделано! Замахнулась!


Выбрала я непростой вариант - одеяло из шестиугольников "Бабушкин сад".
Нравятся мне такие одеяла безумно!

Что меня особенно очаровало, так это то, что лоскутики сшиваются вручную!
Это же мой любимый размер способ!


Начала с того, что сделала шаблон шестиугольника со стороной 3 см.
Затем нарезала из бумаги (писчей!) сами шестиугольники.
Нарезала 622 штуки!

Следующий этап - подбор тканей.
Я хочу красивое и качественное одеяло.
Значит выбираю американский хлопок.
Самым трудным оказался подбор тканей по цвету и рисунку.
Ведь ткани должны красиво сочетаться.

Не помню уже где, но я вычитала, что цветов должно быть не более 7, а один из них должен быть доминирующим. Доминирующий цвет это не менее 50 %.

Уж не знаю, как получится у меня?
Основной цвет у меня будет зелёный.
Задумка такая: на зеленом фоне разноцветные яркие цветы, как в Бабушкином цветнике.


Это мои первые заготовочки.
Белые - это шаблоны для обтягивания тканью.
Желтые и пестрые - это обтянутые бумажные шаблоны.
Большой шестиугольник - это выкройка с припуском на швы 1 см.
Пестрые шестиугольники - это крой.

***

В пору моего босоногого детства моя любимая Бабушка работала на дому от какой-то артели. Она дома на швейной машинке Зингер сшивала маленькие ситцевые треугольные лоскутки в большие одеяла. Лоскутки ей привозил мой Дедушка уже в виде готового кроя. Я очень любила девчонкой играть с бабушкиными лоскутками. Раскладывать и собирать, как мозаику.

У нас дома тоже были такие лоскутные одеяла. Точнее все наши одеяла были лоскутные!
 Они всегда вызывали особые эмоции. Были яркими, радостными и особенными. Очень уютными!
Сейчас я понимаю, почему одеяла были особенные. Они были собраны и сшиты добрыми руками моей Бабушки с большой любовью.

Лоскутное одеяло было даже у моей любимой куклы.

Вот и я хочу  сшить лоскутное одеяло. Хочу посвятить эту работу памяти моей любимой Бабушки Ефросиньи.
Всё в моей Бабушке было красивым, добрым и светлым, даже имя - Ефросинья!
Для меня оно звучит, как музыка...


Ну, и как всегда, мой помощник - Мишка Сеня.
Мы с ним шили и кроили на даче.

Шить  одеяло я буду долго, смакуя удовольствие от ручной работы.
Сроков для себя никаких не ставлю.
Хотя в 1 год надеюсь уложиться! :)))
Поэтому продолжение следует...

Вот такие сегодня у меня лоскутные новости!

И заходите в гости!
Я Вам всегда рада!


9 комментариев:

  1. Интересненько)) Я тоже мечтаю сшить лоскутное одеяло. Правда, на ручной пошив не замахиваюсь. Боюсь, долго получится.
    Но и этот вариант посмотрю))
    Продолжение будет?

    ОтветитьУдалить
  2. Красивые ткани, удачи вам)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Дорогие мои! :)
    Продолжение обязательно будет!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наталья, за подробное описание процесса, я в печворке делаю первые шаги, мне интересно и познавательно! Очень понравился Ваш подбор тканюшек)))
    Буду ждать продолжения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! Спасибо!:)
      Я тоже первый раз одеяло шью:)
      Процесс захватывающий и нравится мне безумно!!!
      Скоро будет продолжение.

      Удалить
  5. Наташенька,очень интересно будет наблюдать.чудесно описываете процесс,может и сама решусь на такое...))))Это для меня подвиг-целое одеяло!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Спасибо! :)
      Так и для меня это ПОДВИГ!
      Но очень хочу! ОЧЕНЬ!!!
      Тут дело такое: главное ввязаться...

      Удалить
  6. Наташа, как чудесно ты написала про бабушку! Понимаю твои чувства - все мы родом из детства, особенно те, у кого была бабушка.Одеяло получится именно таким - из детства, уверена. С удовольствием буду следить за процессом, остаюсь ПЧ.

    ОтветитьУдалить
  7. Галина! Спасибо! :)
    Очень приятно встретить ещё одну родственную душу!
    Рада знакомству! Заходите в гости!
    Скоро новый пост и фотоотчет про одеяло.

    ОтветитьУдалить