пятница, 1 февраля 2013 г.

Делаем куклу. Этап №1 - эскиз.


Всем привет!
Я рада, что Вы зашли ко мне в гости!

Сегодня 1 февраля!
И как я уже писала, сегодня стартует мой проект «Делаем куклу».

Для тех, кто не в теме, повторюсь немного. 
Это не СП.  Я не рассылаю выкройки и не спрашиваю отчетов, заданий не даю и сроков по этапам не устанавливаю. Это я делаю куклу и показываю, как я это делаю. Тот, кто хочет делать куклу вместе со мною, выполняет работу самостоятельно. Если возникают вопросы в процессе работы, я с удовольствием отвечаю на них. Участники проекта показывают свои работы  и рассказывают о куклах в блоге или ЖЖ, или подругам на кухне, или где нравится. Все присоединившиеся ко мне в этом проекте в качестве бонуса получат выкройку кукольного наряда. Вот как-то так … очень коротко суть моего проекта. 

Дороги мои читатели! Дорогие участницы!
Я рада, что мы вместе!
Я буду писать все посты от первого лица, то есть от своего собственного имени, мне так будет удобнее, чтобы не путаться в местоимениях «я», «мы» или «Вы». Надеюсь, что никто не будет на меня обижен…

Внимание! 
На старт! 
Начали!

Этап №1. Подготовительный. Делаем эскиз.

Дано: голова куклы, руки и ноги.
Для работы мне потребуются: ткань плотная (для тела), наполнитель (у меня синтепух), швейные принадлежности (как то: нитки, иголки, ножницы, булавки, швейная машина и т.д.), ткани, ленты и кружево для наряда куклы. Но не всё сразу!
Сегодня мне нужна бумага А4, карандаш и линейка.

Еще нужно время, желание и любовь к куклам, что безусловно имеется. Идеи у меня тоже уже есть, вдохновение пришло, и муза посетила (в некоторых конкретных случаях рукодельниц посещает МУЗ!!! (муж. род.)).

Первое с чего я начну, это сделаю эскиз* моей куклы.
Эскиз – это предварительный набросок. Он отражает поиски наилучшего воплощения творческого замысла и не подразумевает детальную прорисовку куклы. Может быть несколько схематичен.

Моя задача на этом этапе правильно рассчитать размер куклы и соблюсти пропорции.
 Итак, если помните, все меряем головами.
 У меня фарфоровая голова куклы отлитая вместе с плечами, как единое целое (Shoulder head). Измеряю голову куклы. У меня получилось 5 см ( без плеч), значит так и  буду в расчетах использовать - 5 см.

Далее я определяюсь с возрастом моей куклы. Это важно! Моя кукла будет девочкой 6-8 лет, так как у неё  нежное личико, пухлые щечки, а также милые ручки и ножки.
 (Для взрослых другие пропорции!)

Теперь я рассчитаю пропорции куклы.
Моя кукла должна получиться примерно  30 см (рост - 6 голов).
Длина руки - 10 см (2 головы).
Длина ноги -13,7 см (2,75 головы - садизм!!!).
Ширина плеч - 6 см (просто измерила!).
Ширина талии - 5 см (1 голова).
Ширина бедер - 6,2 см (1,25 головы - опять садизм!!!)

Начинаю рисовать куклу в натуральную величину.

Мои рисунки мне помогут уже на этом этапе увидеть будущую куклу.
 А также помогут правильно рассчитать и построить выкройки тела, рук и ног, коих я на сегодня не имею…  а затем сделать выкройки одежды.

Поскольку моя кукла по расчетам не большая, то мой эскиз я делаю на листе А4.
1. Провела осевую линию, на которой отложила 6 раз по 5 см, то есть 6 голов!


2. Нарисовала голову с прической и плечами - очень схематично! - но по настоящим размерам.


3. По прямой от линии плеч отложила 2 раза по 5 см (2 головы). Так я задала длину рук.
4. Нарисовала руки с натуры! Размеры рук в натуральную величину!
5. Рисую ноги с натуры и тоже в реальную величину. У меня так совпало, что фарфоровые части рук и ног по 5 см.


6. Схематично обозначаю собственно туловище куклы.


Результат уже радует!
8. Выделяю талию.  Не смотря на то, что у меня девочка нежного возраста, талию сделать хочется!


Вот собственно и всё!
 Незатейливо и просто!
Мне моя нарисованная кукла уже нравится!

При желании можно порисовать ещё,
и сделать рисунок в цвете,
но это не является обязательным условием этого этапа.

***
Эскиз (фр.esquisse) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный рисунок, не предполагаемый, как готовая работа. часто состоит из множества перекрывающих линий.

Продолжение следует...

И заходите в гости!
 Я Вам всегда рада!

3 комментария:

  1. Наталья, как здорово получается! Мне очень нравится! Я внимательно читаю все Ваши сообщения! И душой очень хочу "родить" свою девочку, но пока времени нет и МУЗ еще не пришел! Я надеюсь, что обязательно догоню Вас по этапам! Спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа,прихожу,читаю,слежу.Жду продолжения

    ОтветитьУдалить