четверг, 3 ноября 2011 г.

О лжи...

Всем привет!
Я рада, что Вы заглянули в гости к Фане!
Сегодня я пишу про ложь. Я продолжаю тему "Притчи о лжи".
Как часто в жизни мы говорим одно, а делаем совсем другое. Мы можем несколько раз на день говорить неправду, оправдывая себя всевозможными благородными предлогами. А когда ложь становится уже нашей сущностью, мы даже и не замечаем того, что обманываем. Но людей, поступающих с нами так, осуждаем, ведь принято: лгать  и обманывать — плохо.

Я ненавижу ложь. Что может быть отвратительней лжи?! Мир погряз во лжи и обмане. Нас обманывают все, везде и всегда! Я не верю никому. Я не могу и не хочу верить. Все лгут и обманывают, все окружающее лживо. Особенно страшно, когда обманывают близкие и дорогие  тебе люди. Ложь очень больно ранит. Ведь всем давно известно, что тайное всегда становится явным. Факт лжи и обмана рано или поздно становится очевиден, и это ужасно! Я могу простить человеку многое, наверно всё, кроме лжи и обмана.

Даже самая маленькая и безобидная ложь рождает сомнение и недоверие в будущем. Не бывает невинной лжи. Так единожды солгав и обманув в малом, человек лишается доверия. Маленькая ложь способна породить большую ложь, а маленький обман способен вырасти в предательство. И чем больше человек сам лжет и обманывает, тем меньше он верит другим. Это факт! По принципу, я вру, значит и другие этим же грешат. А некоторые врут так самозабвенно, что сами начинают верить в свою ложь!

А тот, что говорит правду, все принимает за правду. Тоже на себя ориентируется. Наивный!

Кажущаяся польза от лжи в некоторых случаях кратковременна и не окупает вреда от потерянного доверия. Подумайте, а не будет ли  стыдно, если правда откроется. Ведь можно потерять не только доверие, но и уважение.

Зачем мы лжем в жизни, стараясь выглядеть лучше? Лжем себе...
Зачем мы обманываем своих родных, любимых? Этим делаем их несчастнее....
Зачем мы лжем партнерам по бизнесу? Ведь всех денег не заработаешь....
Зачем мы лжем своим детям, говоря о высоком, а поступаем наоборот? Оправдываем себя.....

Ложь требует куда больших умственных усилий, чем правда. Говорить правду — бесстрастно фиксировать действительность, как это делает фотоаппарат. А чтобы солгать и обмануть  нужно "пошевелить мозгами". Некоторые психологи полагают, что появление лжи во многом повлияло на эволюцию коры головного мозга. Тот, кто не лжет или хотя бы не воображает такую возможность, тот заставляет свой мозг работать вполсилы, "на холостых оборотах". Вот ведь как странно?! А что Вы думаете по этому поводу?
Или предпочитаете, чтобы было так:
Прошу, как высшее из благ,
Прошу, как йода просит рана, -
Ты обмани меня, но так,
Чтоб не заметила обмана.
А что правда?! Правда не всегда и не всем нравится. Продолжение следует…
На сегодня всё!
А Вы приходите завтра!
Я Вам всегда рада!

4 комментария:

  1. Здравствуйте!ну да, вопрос даже не в том нравится ли нам всегда правда)) она конечно не может всегда нравится. Выбор в том, хотим ли мы знать правду, какой бы она не была??? А тут, как в песне - "ты выбираешь сам!" и желание это, я думаю, зависит от умения и желания принимать решения. А ещё, то что я понимаю, что хочу знать правду не гарантирует этого знания, потому что некоторые ни в какую не хотят её говорить)))

    ОтветитьУдалить
  2. А я наверное больше из наивных))

    ОтветитьУдалить
  3. А по-моему, умение (потребность) лгать свойство врождённое. Наблюдаю на своих сыновьях.
    Прошу заметить, что да, детям иногда приходиться лгать. Честное слово, нечасто. Куда пропал котик Мурчик? Сбежал далеко-далеко? Почему нельзя купить чипсы? Уже нет денег в кошельке. И т.д. Не знаю, хорош ли этот способ. Но дано было одинаково обоим.
    Старший вырос практически неспособный солгать. Ещё в садике я знала - если он сказал, значит так и было. Но вот очень долго в школе были проблемы с сочинениями. Ну не давалось вольное сочинительство.
    Младший же обманывает. Причём регулярно ловлю его на этом. Объясняю безуспешность обмана - всё равно раскроется. Всё равно повторяется. И отношение за провинности к нему всегда были помягче, чем к старшему. Зато в школе нет проблем с сочинением текстов. С 3 класса - запросто сложносочинённые предложения, сложные ассоциации.

    А о лжи вообще. Вы обязательно расскажете по телефону о своём гриппе пожилым родителям в другом городе? Обязательно будете говорить о серьёзных финансовых проблемах знакомым на вопрос "Как дела?". Или это не ложь?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Дорогие мои! Спасибо, что не прошли мимо и откликнулись. А я высказала всё, что думаю в посте... Я тоже наивная...

    ОтветитьУдалить