понедельник, 22 июня 2009 г.

О матрёшках. Как это делаю я?!


Всем привет!
Я рада, что Вы у меня в гостях!

 Сегодня я хочу рассказать о матрёшках, которые делаю я.
Точнее расписываю я.
Всё начинается с выбора заготовок. Деревянные заготовки называются «бельём». Я покупаю их на вернисаже в Измайлово. Раньше ездила в Сергиев Посад на рынок, но сейчас там стало совсем мало «белья» и качество его оставляет желать лучшего. Сергеево- Посадские мастера вовсе не разучились точить матрёшек, просто продают их теперь в Москве. На вернисаже в Измайлово огромные развалы различного «белья», и сделать правильный и хороший выбор довольно-таки сложно. Поэтому рекомендую заранее определиться со своими желаниями и возможностями. Я уже определилась со стилем своих работ, поэтому сделать выбор мне не трудно. Поскольку я рисую яйца и неваляшек , то и покупаю только их, хотя соблазнов бывает много. Раньше я пыталась расписывать многоместные матрёшки, но потом поняла, что повторять узор платочка 5-10 раз для меня скучно, и стала делать свои работы не повторяясь. Только в единственном экземпляре. Ещё я стала совмещать в одной работе две: я расписываю яйцо, как матрёшку. Очень люблю расписывать неваляшек, но они , как правило редки и стоят дорого. Лучшее дерево для матрёшек, по моему скромному опыту, это липа. Заготовки из берёзы более мягкие и лёгкие, что не всегда хорошо.
В промышленных масштабах заготовки обрабатывают крахмальным клеем, затем полируют. В домашних условиях я обрабатываю заготовки яичным белком, а затем шлифую. Я всегда рисую сразу несколько матрёшек. Карандашом рисую основные детали: лицо, платок, руки, сарафан и картинку. Начинаю с лица. Я считаю, что лицо, а особенно глаза - самая важная деталь! И выглядит это так.

Следующий этап - заполнение цветом больших поверхностей. Затем уже рисуются детали и выполняется мелкая прорисовка.

Это самоё моё любимое! Я очень люблю тонкую и кропотливую работу! Когда матрёшка полностью расписана, остаётся сделать ей макияж и покрыть лаком.
Вот и всё! Она готова!


Роспись собственной матрешки - дело трудное, кропотливое, но благодарное, даже если Вы будете стремиться просто скопировать существующий образец, непременно получится что-то другое, своё.
Классической темой для росписи матрешек являются цветы. Стоит потренироваться рисовать разнообразные цветы, копируя их, например, с русских подносов, чашек, платков. Однако цветы - лишь одна из возможностей. Элементы орнамента можно придумать самим, а можно поискать в книгах, на шкатулках, шапках и т.п. Что, если попробовать расписать матрешку, используя традиционные орнаменты других народов: китайские, арабские, северные?
Ваша матрешка будет единственной в мире. Пробуйте! Творите! У Вас обязательно получится!

И заходите в гости! 
Скучно не будет!

19 комментариев:

  1. Какая красота! Это ж разве можно самому так натворить?
    Очень интересно и красиво! Такое "белье" мне папа на станке точил-только я их бисером оплетала.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, как красиво!
    Слушай, а ты в курсе, что выиграла конфетку?!
    Поздравляю!!!
    Мне вот еще ни разу не везло. Но я все не теряю надежды :).

    ОтветитьУдалить
  3. Фанечка, вот это да! Талантище! А яйцо с цыплёнком, что ты присылала, тоже твоей работы?!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе!!!! Такая тонкая работа! Супер!
    Моя свекровь в свое время занималась росписью матрешек и у нас с тех пор осталось огромное количество белья. Но я не думаю, что в ближайшее время решусь взяться за такую кропотливую работу :)

    ОтветитьУдалить
  5. Фанечка!!! Ну ты меня удивила совершенно!!! Ты ещё и матрёшки расписывать умеешь? Да так красиво получается, мне прямо намного больше в душу запали твои матрёшечки, чем все те, которые я видела в продаже!!! Такие личики у матрёшек живые, да такие красавицы они у тебя все!! Очент понравилось, ОЧЕНЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Фаня, замечательные матрешки! Слышала, что иметь в доме очень хорошо! Эх, жаль рисовать не умею. А подруга у меня тоже расписывает к Пасхе яйца. Красиво!

    ОтветитьУдалить
  7. здорово! очень кропотливая работа.. меня хватало только на цветы под хохлому и гжель..)) так ведь глаза сломать можно..)))

    ОтветитьУдалить
  8. кисточка наверное нулёвка для прорисовки? или там на нулёвке один волосок? )))

    ОтветитьУдалить
  9. Фаня талантище, такую красоту творишь:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Нада же как красиво получается, это ведь и рисовать надо красиво, и на такой форме это ведь не на листе, труднее. Фаничка нет слов, ничего подобного раньше не видела, у нас и не продуют даже такого, это ваше родное. У меня дома стоит часть от фабричной матрешки, осталась самая большая, остальные давно растерялись :))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо ВАМ! Дорогие мои! Я аж засмущалась...
    Кристина! Оплетать матрёшки бисером? Это очень интересно! Я такого не встречала! :)
    Юля! Спасибо за поздравление! Уже жду подарочки. :)
    Оля! Моё! Всё моё!:)
    Вика! Бельё пропадать не должно! Рисуй! Тебе понравится! Это очень затягивает!:)
    Я рисую гуашью, а в последнее время немного акрилом. Кисточки использую разные №№ от 0 до 7. Но чаще всего рисую нулёвкой и единичкой. Я люблю прорисовывать именно мелкие мелочи и в связи с этим работа над одной матрёшкой может продолжаться очень долго.
    Спасибо Вам огромное! Ваши отзывы меня окрыляют и хочется ещё и ещё что-то делать своими руками и радовать Вас. :)

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Фаня, только я их не матрешками зову-а яйцами :):):):):):):):):):):):):)

    ОтветитьУдалить
  13. Кристина! А мои по форме яйца, по сути матрёшки! :)
    Ирина! Спасибо! Рада знакомству! Приглашаю посетить мой блог Мишкин домик. :)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за приглашение в "Мишкин домик"! Уверена, что и там уютно :)

    ОтветитьУдалить
  15. Невероятная красота! Вот это талант! Я вижу у тебя совершенно разная тематика, было бы интересно увидеть все твои работы. Матрёшка - СУПЕР, у нас тут вообще заграницей просыпается ещё бОльшая любоВь к русским традициям (как матрёшки, хохлома...). Ты на заказ творишь или для себя?

    ОтветитьУдалить
  16. Вера! Я делаю матрёшки в основном для подарков друзьям и близким. Бывают случаи, когда продаю свои матрёшки. На заказ не делаю. Я люблю свободу и всё делаю так,как мне нравится. Опять же я не повторяюсь, т.е. каждая моя матрёшка расписана в единственном экземпляре. Рисовать несколько раз одно и то же мне скучно. Сейчас у меня в работе несколько штук. Вот дорисую и покажу! Рада знакомству! Заходите чаще! Всегда рада!:)

    ОтветитьУдалить